Появившись в 1998 г., прибор дважды модернизировался и сегодня выпускается в двух модификациях:
М–С” и
.
“Сокол
М–С” предназначен для стационарной работы, имеет регулируемую
дальность действия, память, разделение направлений движения, контроль
одновременно двух целей.
М–Д” дополнительно может работать при движении инспектора в
патрульном автомобиле, причем, как по встречным, так и по попутным
целям.
Базовый
набор возможностей и характеристик у современных приборов, выпускаемых
в России, сегодня примерно одинаковый, разница проявляется в “деталях”,
однако именно “детали” и определяют удобство и комфорт в работе,
обеспечивают надежность, снижают вероятность возникновения конфликтных
ситуаций на дороге.
Отличительная
особенность
“Сокола” —
графический индикатор с одновременным отображением информации о
зафиксированной скорости, времени с момента нарушения и настройках
прибора. Такая информативность индикатора позволила резко уменьшить
конфликты между инспектором и водителем.
Кроме
того, в
“Соколе” использован
СВЧ–модуль на полевом транзисторе (это уникальное решение инженеров
АОЗТ “ОЛЬВИЯ”, все иные производители используют модули на диоде
Ганна). Это позволило резко снизить ток потребления и обеспечить
стабильность работы прибора в широком диапазоне температур и в
течение всего срока его службы.
У
“Сокола” есть
еще одна интересная возможность — в стационарном режиме он, по
желанию инспектора, способен контролировать не одну, наиболее скоростную
цель, а одновременно две. Эта функция может быть полезна в конфликтных
ситуациях. Так, если цель на дороге одна — прибор показывает, что
второй машины нет. Если есть “лидер” и “группа” — прибор одновременно
фиксирует скорость как “лидера”, так и “группы”.