Радар - детекторы:

Stinger
Crunch
Star
Whistler
LKT
Тестер
Статьи
Новости

Интервью В.Н. Кирьянова

Интервью В.Н. Кирьянова
Уходящий год стал переломным для российской Госавтоинспекции - впервые за много лет удалось добиться устойчивой тенденции к снижению числа ДТП. И хотя масштабы аварийности еще велики, но первые результаты работы в рамках профильной Федеральной целевой программы показывают, что направление выбрано верно. О ситуации на дорогах страны, автомобильных пробках и нововведениях, которые ждут водителей в 2009 году рассказал в эксклюзивном интервью обозревателю ИТАР-ТАСС Светлане Аликиной Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов.

ВОПРОС: Виктор Николаевич, когда говорят о ситуации на дорогах часто используют эпитеты "крайне сложная", "ужасающая", а как вы оцениваете уровень аварийности?

ОТВЕТ: Скрывать не стану, ситуация сложная, но управляемая. Впервые за последние десятилетия нам удалось добиться реального снижения не только числа ДТП, но и погибших, раненых в них людей. Причем это не случайное стечение обстоятельств, а результат грамотных, продуманных, комплексных мер, которые принимаются в рамках реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы". Главная цель, которую мы поставили - снижение числа погибших в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом, который был выбран для программы базовым. И если раньше это казалось практически нереальным, то сейчас мы видим, что движемся в верном направлении и ожидаемого результата добьемся.

Что касается статистики, то в 2008 году в стране произошло 218,3 тысячи автоаварий, что на 6,6 проц меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли почти 30 тысяч человек и были ранены 270,8 тысячи. Эти показатели также сократились на 10,1 и 7,3 проц соответственно. Если говорить о причинах, то они прежние - прежде всего, грубое нарушение правил дорожного движения водителями. Причем в нашей стране в последние годы эти нарушения приобрели массовый характер и зачастую водители даже хвастаются друг перед другом, кто как нарушил, превысил скорость, проехал на красный сигнал светофора, под "кирпич" и остался безнаказанным. Конечно, подобное положение дел просто недопустимо.

Приведу несколько цифр. Ежегодно к административной ответственности за нарушения ПДД привлекаются порядка 45 млн. человек, то есть практически треть населения страны, причем ряд граждан нарушают правила систематически и представляют реальную опасность для других участников дорожного движения. Что делать, спросите вы? Я считаю, что одними карательными санкциями и ужесточением наказания проблему не решить. Нужно, в первую очередь, работать с правосознанием водителя, сделать так, чтобы человек осознал, к каким печальным последствиям может привести его беспечность, понял, что садясь за руль автомобиля, он отвечает не только за себя, но и за окружающих людей, за их здоровье и жизни.

В этом направлении мы предпринимаем ряд мер. Так, например, делаем большую ставку на соответствующую социальную рекламу. При поддержке ГАИ России уже снято несколько видеороликов, которые наглядно показывают зрителям, к чему приводят нарушения ПДД. Многие из тех, кто их видел, говорят, что они достаточно жесткие, но может хоть так мы достучимся до водителей, заранее предупредим и сохраним человеческие жизни. Кстати, хочу отметить, что один из роликов - "Пристегни ремень, если хочешь выжить!" - получил награду второго всемирного фестиваля фильмов по безопасности движения как лучший в номинации "Коммуникации и компании" в Париже.

ВОПРОС: В ряде стран водителей дисциплинировали с помощью десятков видеокамер, установленных на трассах. В нашей стране автоматическая система видеофиксации правонарушений только внедряется. Каковы первые результаты ее работы?

ОТВЕТ: Действительно, система видеофиксации у нас заработала только с 1 июля, раньше не было соответствующей законодательной базы для начала ее действия, хотя разговоры о необходимости внедрения камер на дорогах шли несколько лет. Пока система работает не в полную мощность - в общей сложности действует 585 устройств фото-видеофиксации, работающих в автоматическом режиме. Но по первым результатам мы можем судить, что эта мера работает и, в первую очередь, как профилактическая. Ведь главным принципом было то, что камеры никто не прячет, а наоборот устанавливается специальный дорожный знак, который сигнализирует - здесь стоят видеокамеры.

Наша задача не в том, чтобы наказать водителя после совершения нарушения, а главное - предотвратить это самое нарушение, которое может привести к весьма трагическим последствиям. И действительно, в районе действие видеокамер водители сбрасывают скорость, ведут себя более дисциплинированно. В итоге - сокращение числа аварий.

Что касается статистики, то за 11 месяцев по данным систем видеонаблюдения было вынесено почти 416 тысяч административных постановлений по фактам нарушений ПДД. Хочу подчеркнуть, что если при разборе подобных фактов возникают какие-то сомнения, то ситуация трактуется в пользу водителя - это наша принципиальная позиция.

В будущем мы рассчитываем. что с помощью видеокамер можно будет наказывать и за другие нарушения ПДД - проезд на "красный", выезд на "встречку", нарушение правил проезда перекрестков. Именно эти нарушения лидируют в списке приведших к авариям.

Конечно, система видеофиксации требует дальнейшего совершенствования. Есть определенные вопросы по доставке гражданам постановлений, вопрос оплаты штрафов, но думаю, все это будет доработано. И после того, как камеры установят во всех регионах ситуация на дорогах кардинально поменяется……..