Официальный дилер BMW, компания АВТО-DОМ, организовала праздничное мероприятие, посвященное фирменной технологии полного привода BMW - xDrive. Мы были в числе гостей и видели все, как говорится, собственными глазами. После краткой регистрации, поклонники марки и, конечно же, любопытствующие журналисты отправились на специально подготовленный полигон, где в экстремальных зимних условиях испытывались новый BMW X5, компактный BMW X3, BMW 5-й и 3-й серий, оборудованные системой xDrive. Испытания проходили в виде соревнований: участники состязались в упражнениях «слалом», «разворот» и «догони меня, если сможешь».
ТЕХНОЛОГИЯ
Разработка основана на специальном алгоритме, позволяющем предугадывать дорожную ситуацию. Для этого используются колесные датчики, которые сигнализируют об угрозе пробуксовки, а также передают сведения для системы стабилизации DSC. Это, например, данные о рыскании (вращение вокруг вертикальной оси) и угле поворота руля, которые важны для определения фактического состояния автомобиля. При динамичном прохождении поворотов xDrive оптимально распределяет момент между осями и минимизирует эффекты избыточной и недостаточной поворачиваемости. По отзывам участников тест-драйва, автомобили не теряли в динамике, что способствовало повышению безопасности на скользкой и мокрой дороге.
">
Чтобы разница была нагляднее, для сравнения были представлены аналогичные заднеприводные версии без xDrive.
Быстрота реакции xDrive обеспечивает изрядный выигрыш в тяге. При трогании с места на скользкой или рыхлой поверхности - между моментом потери сцепления с опорной поверхностью и перераспределением крутящего момента на колеса с хорошим сцеплением проходит всего лишь несколько миллисекунд. Участники отмечали, что трогаться с места на обледенелой горке удавалось без пробуксовок и проскальзываний, и для этого, достаточно сложного упражнения не требовалось специальных водительских навыков.
Технически, ключевой элемент xDrive - регулируемая электроникой многодисковая муфта в раздаточной коробке. При необходимости она в течение миллисекунд перераспределяет крутящий момент на передние колеса. В крайнем случае возможно полное разъединение передней и задней осей или их жесткая связь друг с другом. |
При этом жесткое соединение соответствует 100 % блокировке межосевого дифференциала в традиционных системах полного привода. Система DSC при необходимости вмешивается в работу тормозов: если одно из колес пробуксовывает, то это колесо притормаживается, а дифференциал в редукторе оси автоматически перераспределяет момент на другое колесо.
В салонах официальных дилеров BMW X3, оснащенный системой xDrive, стоит от 1 326500 до 1 582000 рублей, BMW X5 – от 2 275000 до 2 905000рублей.
ПРИЗЫ
Вернувшись с полигона, гости были приятно удивлены, их ждала развлекательная программа: демонстрация фильмов, подарочные сертификаты участникам xDrive, розыгрыш подарков. Самые эрудированные автолюбители получили от нашего журнала призы - радар-детекторы Star Pro60 и Stinger S500 с голосовыми функциями и сменными декоративными панелями. Поздравляем! |